"Центр искусств. Москва" рад пригласить вас на уникальный концерт, где вы сможете на собственном опыте прочувствовать магию уникального музыкального явления — Нубы. Главного вида клас­сической му­зы­ки в стра­нах Маг­ри­ба.

Концерты

Дорогие любители  музыки, спешим пригласить вас на уникальный концерт, тема которого экзотична для наших широт – Придворная Музыка Средневековой Андалусии.

Период Классического Средневековья в Европе (X–XV вв.) являет собой «пеструю» мозаику религиозных, схоластических, мистических, преднаучных воззрений на окружающий мир — эпоха статического видения реальности, «неподвижного совершенства»  и «безмолвствующего большинства», в то время как арабская цивилизация в лице Халифата (содружества 22-х стран) в этот период переживала наивысшую точку своего расцвета, пик развития наук, ремесел и искусств.  В эпоху правления просвещенных династий Омейядов, а затем и Аббасидов учёные, художники, каллиграфы, музыканты и поэты пользовались огромной поддержкой со стороны правителей, благодаря чему арабские ученые, писатели и деятели искусства внесли значительный вклад в развитие мировой науки и культуры.


Прогрессивные тенденции того времени сказались и на придворной музыке средневековых арабских королевских домов. К великому сожалению придворная музыка Дамаска, Багдада, Иерусалима, Константинополя и других главных городов региона не сохранилась, однако эхо ее осталось  в анналах общин андалузских переселенцев, которые после Великого западного изгнания обрели новую родину на берегах Цесарского Магриба, где и существует по сей день, обладая единственной достоверной информацией об устройстве средневековой музыкальной индустрии Старого Света.


Напрашивается вопрос: как же «звучали» мавританские замки Иберии в те далёкие времена? По счастливой случайности ответ на этот вопрос обнаружен в учебных программах музыкальных школ Алжира, Туниса, Марокко и побережья Ливии, методика которых вобрала в себя многосотлетний опыт академического придворного музицирования. Учитывая активность и востребованность музыкальных практик средневековья, канон арабской музыки распространился от западного Китая до южных областей Франции, и такие города как Севилья, Кордоба и Гранада стали музыкальными центрами не только региона, но и всей Империи. Именно в этот период были написаны песни которые исполнялись во всем арабоязычном мире на протяжении многих веков.

В таких тепличных условиях для вокальной и инструментальной музыки в музыкальном делопроизводстве возникло уникальное явление, имя которому — Нуба, что дословно в переводе с арабского означает — очередь, а сам термин стал носить символический образ «музыканта за занавеской», ждущего своего выхода для выступления перед императорской семьей и аристократией. Музыка в дворцах правителей звучала круглые сутки на протяжении нескольких сотен лет. Как минимум до нашего времени дошли схемы и формы Нубы рассчитанные на 24 часа, где каждый час предполагал определенный лад, ритм, терапевтический эффект и тембральные особенности исполнителя. Сейчас можно только представить как лучшие музыканты огромного Халифата прибывали в тот или иной город, чтобы поучаствовать в такой очереди, дабы показать своё искусство перед сильными мира сего, добиться тем самым расположения правителя и прочих вельмож, и если такого не происходило переместиться в другой средневековый город, где было запущено подобное «музыкальное колесо».
Сохранившиеся части и фрагменты Нубы, которые выдержали испытание временем, которые не потерялись в туманах веков, которые чудом дошли до наших сегодняшних дней будут исполнены на нашем Вечере Андалузской Музыки.

Ждём Вас!

В Концерте принимают участие:
Айсса Амма — пение
Хассан Белькасем Беналиуа — канун
Феликс Антипов — виола да гамба 
Олег Бойко — лютня
Басем Аль Ашкар — уд 
Константин Ефимов — флейта
Фуад Торки — дарбука
Мухаммед Маммери — рик


Уважаемые зрители!

В связи с ограничениями, введенными Роспотребнадзором в настоящее время, количество мест на мероприятия ограничено, поэтому покупайте билеты онлайн заранее.  Напоминаем вам о необходимости использовать средства индивидуальной защиты — маски и перчатки.
 

В стоимость билетов входит посещение постоянной экспозиции «Центра искусств. Москва», а также выставок:

— «Неизвестный ренессанс»
— «Ренессанс: точка отсчета»
— «Письма и лица империи»
— «Импрессионизм и модерн в русской живописи»

 

ВСЕ БИЛЕТЫ РАСПРОДАНЫ! SOLD OUT!

Поделиться:

3 дня назад
16 октября 19:00–20:30

Москва
Волхонка, 15 Вход на территорию со стороны Соймоновского проезда
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Создайте организацию

.timepad.ru

Телефон и email нужны для связи с вами

У меня уже есть аккаунт Секунду...

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз