Выставка «Два Возрождения» (Вход по QR-коду)

Шедевры итальянской, немецкой, фламандской и нидерландской живописи XIV–XVI веков из частных собраний. Выставка «Два Возрождения» объединяет шедевры итальянского и Северного Возрождения с целью наглядной демонстрации сходства, различия и взаимовлияния художественных языков и техник двух регионов.

Искусство и культура

Среди художников, чьи произведения представлены на выставке – мастера сиенской, флорентийской, венецианской и североитальянской школ: Андреа ди Бартоло, Сано ди Пьетро, Николо ди Пьетро, Мастер Сан Якопо а Муччиана, Санти ди Тито, Франческо Бенальо, Никколо ди Пьетро Джерини, Джованни Беллини, Никколо ди Томмазо, Джорджо Скьявоне.

В экспозиции представлены работы художников ранней нидерландской, немецкой, фламандской и голландской школ, среди имен – Ян Корнелизон Вермеен, Мастер Святой Крови, Мастер Портретов Принцев, Питер Классенс Младший, Мастер Флокского алтаря, представители швабской и австрийской школ и другие.

 

 


Никколо ди Томмазо
(работал во Флоренции, Неаполе и Пистойи между 1346 — 1376)
«Триптих»

В центре: Дева Мария с младенцем на троне, св. Петр, с епископом, неизвестной святой, Иоанном Крестителем
Левая створка: Рождество Христово; навершие-пинакль: Ангел Благовещения

 

Как и многие другие термины в истории, обозначение эпохи «Возрождение» или «Ренессанс» появилось по ее завершении. Термин «Возрождение» (итал. “rinascita” – «возрождение») был использован биографом и живописцем Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) для противопоставления новой манеры стилю «варварскому» «готическому» других мастеров. Тождественный по смыслу термин «Ренессанс» (фр. “Renaissance” – «Возрождение») вошел в оборот в середине XIX века после выхода книги французского историка Жюля Мишле «История Франции в XVI веке: Ренессанс». 

В Италии процесс обновления художественного языка начался в эпоху так называемого Проторенессанса (1200 – 1300-е годы): в этом обновлении была ощутима тенденция к наглядно-предметному отражению реальности. Обращение к античному наследию и формам постепенно обретало все большее значение. Именно в эпоху Ренессанса утверждается пейзаж в живописи. Представленные на выставке флорентийские и сиенские памятники XIV – начала XV века отмечены использованием золотого фона и объединением средневековой, условно-линеарной манеры  с тенденцией к некоторым проявлениям натурализма в трактовке образов. Североитальянская живопись эпохи Раннего Возрождения представлена уникальной композицией Франческо Бенальо «Христос с орудиями Страстей», где средневековая конкретная повествовательность (подробное изображение орудий Страстей), использование темперы совмещены с натуралистичными тенденциями в изображении пейзажа и пространственном построении.


Франческо Бенальо 
(Верона, около 1432–1492) 
«Христос с орудиями Страстей»
Около 1460 года 
Темпера, дерево

 

Живопись Высокого Возрождения представлена памятником именитого венецианского мастера Джованни Беллини. Именно Беллини, одним из первых в Италии, начал использовать масляные краски для создания полупрозрачной световоздушной среды, большей живописности и иллюзии глубины пространства.

По ту сторону Альп в эпоху Возрождения с XV века происходили схожие процессы обновления изобразительного искусства: впервые в использование были введены масляные краски, в живописи получает распространение пейзаж. Искусство Северного Возрождения отличалось доминированием готического наследия в изобразительном языке, а Реформация обновила иконографию. На выставке искусство Северного Возрождения представлено достаточно полно: от работ круга династии Баутсов до портретов известных реформаторов. Живопись Северного Возрождения дополнена произведениями религиозного характера антверпенского маньеризма и эпохи барокко.


Швабский Мастер 
«Се человек. Христос перед народом»
Конец XV века
Дерево, масло, темпера

 

Итальянские мастера эпохи Возрождения посвятили значительную часть художественного наследия разработке иконографии Девы Марии и младенца. Художники Северного Возрождения и так называемого южнонидерландского маньеризма (живописцы первой трети XVI века, работавшие в Южных Нидерландах, в основном в Антверпене) концентрировались на изображении натурализма Страстей Христовых. Экспозиция охватывает почти все эпизоды Страстного цикла, представленные в натуралистичной манере.

 


Мастер Флокского Алтаря
(Аннаберг, 1520-е годы)
«Осмеяние Христа»
Между 1515 и 1520 г.г.
Дерево, масло

 

Сопроводительные экспликации к выставке помогут посетителю понять стилистические и иконографические различия между Северным и итальянским Возрождением. 

Произведения именитых и редких художников, а также их последователей, представленных на выставке, остаются культурным кодом западноевропейской цивилизации.

Уважаемые зрители!

В связи с ограничениями, введенными Роспотребнадзором в настоящее время, вход в галерею и мероприятия осуществляется строго по QR-коду вместе с документом удостоверяющим личность.  Напоминаем вам о необходимости использовать средства индивидуальной защиты — маски и перчатки.

Поделиться:

115 дней назад
30 ноября 2021 12:00 — 31 января 2022 18:00

Москва
Волхонка, 15 (Вход со стороны Соймоновского проезда)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов