Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Символизм во многом подготовил появление авангардного проекта; а мифологические мотивы, мистические откровения и религиозные искания в большой степени повлияли на радикальных художников XX века. На лекции мы познакомимся с ярчайшими представителями символизма и их творчеством, а также с критикой данного направления.
Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».
Художники символисты различали мир вещей и мир идей, а символ становился неким условным знаком, соединяющим эти миры.
Символисты разных стран Европы открыто противопоставили свои полуфантастические композиции, проникнутые мистическими настроениями реальному миру (Гюстав Моро и Пюви де Шаванн во Франции, Арнольд Бёклин в Швейцарии, Франц фон Штук и М. Клингер в Германии). В русском же искусстве с символизма начинается Серебряный век отечественной культуры. От Врубеля до Петрова-Водкина, от художественного объединения «Мир искусства» до группы «Голубая роза» символизм в изобразительном искусстве, теснейшим образом связанный с литературой, занимает исключительное место в истории русской культуры.
Символизм во многом подготовил появление авангардного проекта; а мифологические мотивы, мистические откровения и религиозные искания в большой степени повлияли на радикальных художников XX века. На лекции мы познакомимся с ярчайшими представителями символизма и их творчеством, а также с критикой данного направления.
В рамках цикла лекций куратор «Центра искусств. Москва» демонстрирует публике полотна из частных коллекций. К каждой лекции он привозит полотно, рифмующееся с тематикой лекции. По окончании лекции полотно возвращается к своему владельцу. На двух первых лекциях цикла публике уже были продемонстрированы полотна Михаила Ларионова и Огюста Ренуара.
Лектор и автор цикла лекций «Авангардные художественные практики первой половины ХХ века».
Константин Плотников – искусствовед, кандидат филологических наук