Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лекция из цикла «Авангардные художественные практики первой половины XX века» в экспозиции музея «Центр искусств. Москва»
Первая мировая война наложила сильный отпечаток на искусство начала XX века. Художникам того времени было свойственно воспринимать мир болезненно, эмоционально, через призму разочарования, тревоги и страха. Эстетизму и «сиюминутности» импрессионизма они противопоставляли выражение глубоких душевных переживаний. Новые художественные формы, в которых цвет и линия использовались в качестве символа и выразительного средства, представляли собой в некотором смысле оборотную сторону импрессионизма. Художники-экспрессионисты не увековечивали впечатления от окружающего мира, а выражали собственные чувства при взгляде на мир. Подобная концепция искусства была столь революционной, что слово “экспрессионизм” стало синонимом “современного” искусства в целом. Сегодня же историки искусства подразумевают под термином “экспрессионизм” направление в немецком искусстве, существовавшее примерно в 1909-1923 годах. Самым ярким олицетворением немецкого экспрессионизма были две группы – “Мост” и “Синий всадник”. На лекции мы проследим основные этапы развития немецкого экспрессионизма и выделим его ключевые особенности, которые были восприняты художниками разных стран уже во второй половине двадцатого века.
Лектор:
искусствовед, кандидат филологических наук Константин Плотников