Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Бетховен и Шенберг – два ярчайших представителя Венской классической и Новой Венской школ. Обоих композиторов можно по праву назвать новаторами, совершившими настоящие революционные открытия в музыке.
Бетховен вместе с Гайдном и Моцартом поспособствовал формированию классической венской школы: системы жанров, форм и правил гармонии, которые до сих пор актуальны. Революцией и венцом музыкального творчества трех композиторов стала выкристаллизовавшаяся сонатная форма, основанная на незыблемых правилах мажоро-минорной тональной системы.
Центральным и ключевым принципом музыкально-композиционной реформы Шёнберга – представителя второй венской школы начала ХХ века – стала полная ликвидация тональной основы музыки. На смену ей Шенберг разработал систему равноправия всех 12 тонов, получившую название «додекафонии» или «серийной техники». И если тональная система атрибут венской классической школы – определила развитие всей классической музыки XIX в., то додекафония стала основой дальнейших музыкальных поисков в XX и в XXI веках.
В программе МАСМ прозвучат шедевры камерной музыки – Трио для кларнета, виолончели и фортепиано Людвига ван Бетховена и Камерная симфония №1 Арнольда Шенберга, которую переложил для инструментального квинтета его коллега и друг, известный композитор Антон Веберн.
Программа:
ЛЮДВИН ВАН БЕТХОВЕН Трио для кларнета, виолончели и фортепиано, ор 11
АРНОЛЬД ШЁНБЕРГ Камерная симфония № 1 (транскрипция для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано Антона Веберна)
МАСМ:
Иван Бушуев, флейта
Олег Танцов, кларнет
Михаил Дубов, фортепиано, челеста
Евгений Субботин, скрипка
Юлия Мигунова, виолончель
Вступительное слово – композитор Арман Гущян
В стоимость билетов на концерт входит посещение постоянной экспозиции «Центра искусств. Москва», а также выставок:
— «Россия и Япония: живопись и прикладное искусство эпохи Мэйдзи».
— «Старые мастера: образ и символ»